Главная > Блог > Как руководителю принимать кадровые решения?

Как руководителю принимать кадровые решения?

Кадровые решения

Как руководителю принимать кадровые решения?

 

В обязанности руководителя входит принятие кадровых решений.   Из собственного опыта могу сказать, что не всегда кадровые решения даются руководителю легко.

Руководитель находится перед выбором: увольнять сотрудника или не увольнять,  назначать сотрудника на вышестоящую должность или не назначать. Каждый выбор сопровождается различными сомнениями и вопросами.

 Как же научиться правильно принимать кадровые решения при назначении работника на вышестоящую должность?

 

Одна из очень частых ошибок руководителя при принятии кадровых решений заключается в том, что руководитель принимает решение, основываясь на недостатках своего работника.

В результате чего эти недостатки и порождают в голове руководителя большое количество сомнений и вопросов. Но как бы мы не хотели, у каждого человека есть недостатки. Не бывает идеальных людей.

Поэтому будет правильнее принимать кадровые решения исходя из наличия достоинств, а не недостатков. Руководитель должен задать себе вопросы: Какие из качеств работника помогут добиться ему максимальной эффективности в работе? На что он способен?

Если работник обладает ключевыми положительными качествами необходимыми для данной должности, то руководитель и принимает решение о назначении его на данную должность. Разумеется, руководитель при принятии решения о назначении должен также учитывать и недостатки работника. Главное, чтобы недостатки не были критичны для данной должности.

Очень важно, чтобы работник, назначаемый на вышестоящую должность, не находился в тесных взаимоотношениях с руководителем. Наличие определенных симпатий и антипатий  мешает принятию правильного решения. Будет неправильным назначение на вышестоящую должность человека, который во всем угождает руководителю. В бизнесе важен результат, а не всеобщее согласие с решением руководителя. Очень важно соблюдать дистанцию между руководителем и работником.

Во многих компаниях есть работники, которые уже длительное время работают в компании и обладают определенным авторитетом. Многие из этих работников считают себя «незаменимыми».

При принятии решения о назначении на вышестоящую должность, руководитель должен ориентироваться не на «незаменимость» человека, а на качества, которые могут быть полезны для данной должности.

Вообще, если в компании есть работники, которые считают себя незаменимыми, то это свидетельствует о слабости самого руководителя. Не бывает незаменимых людей.

Как же научиться принимать правильные решения об увольнении сотрудника?

Для того, чтобы компания работала максимально эффективно, каждый сотрудник  должен быть максимально эффективным. На практике же это случается довольно редко. Обычно эффективно работают только около двадцати процентов сотрудников.

Поэтому важнейшей задачей руководителя является немедленное  увольнение работников, которые на протяжении длительного времени не показывают максимальной эффективности. Оставляя таких работников на своих местах, руководитель тем самым разлагает коллектив. Это же правило касается и снятия с должностей руководителей.

Понятно, что перед  тем как принимать решение об увольнении неэффективных работников руководитель должен сделать все возможное, чтобы работники могли себя максимально полно раскрыть.

В каждой компании должны быть руководители, которые стремятся использовать положительные качества своих работников.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *