Главная > Блог > Кто такой лидер?

Кто такой лидер?

лидер

Кто такой лидер?

Люди с лидерскими навыками могут построить видение будущего и побудить присоединиться к ним других людей. Лидеры могут задавать направление задачи, вдохновлять окружающих и работать динамично.

Часто, когда мы говорим о лидерах и лидерских качествах, мы рассматриваем их применительно к работе. Наличие сильных лидерских качеств может продвинуть вашу карьеру, независимо от того, работаете ли вы на себя или внутри организации.

Ключевые черты лидера:

Видение будущего. 

Лидеры смотрят в будущее и планируют долгосрочные цели компании и команды. Они видят, как будущее должно выглядеть и понимают, как они могут воплотить это видение в жизнь. Наличие этого видения дает компаниям и командам направление, позволяющее им знать, когда они  достигли или не достигли своей цели. Лидеры не боятся перемен, поэтому их действия часто приводят к изменениям.

Обучение других людей и совершенствование их навыков.

Внутри команды лидеры поддерживают других членов команды и даже совершенствуют их навыки. Это помогает удерживать персонал в компании, потому что члены команды действительно ценятся. Чтобы развивать команду, лидер должен понимать, почему люди работают лучше, и каковы их сильные и слабые стороны. Регулярное обучение, обратная связь и анализ результатов работы могут в этом помочь.

Разница между руководителем и лидером.

«Лидер» и «руководитель» — это слова, которые часто используются в деловом мире взаимозаменяемо. В то время как руководители часто являются лидерами, между ними существуют тонкие различия. Вам не обязательно быть руководителем, чтобы быть лидером. Вы можете быть руководителем, не являясь лидером.

Руководители — это люди ответственные за планирование, организацию и запуск определенных проектов внутри компании. Большинство руководителей также являются лидерами, но это происходит только тогда, когда они могут выполнять свою работу по управлению, используя навыки лидерства, такие как общение, мотивация и руководство. Это может быть довольно сложной задачей, и поэтому не все руководители могут считаться лидерами. Некоторые члены команды могут следовать за руководителями только из-за их должности.

Обязанности руководителя, как правило, описаны в их должностных инструкциях, главная цель которых — достижение целей компании. Благосостояние и развитие их команды могут быть или не быть приняты во внимание. Руководители берут на себя ответственность за свои действия и действия своих подчиненных.

Основные черты руководителя:

Способность видеть и действовать  для достижения своего видения. Руководители должны иметь возможность разбить видение на действия, необходимые для выполнения их командами.

Способность направлять других. Руководитель отвечает за все усилия своей команды, поэтому ему нужно иметь возможность направить членов команды на то, что нужно делать, а также предвидеть ситуации требующие изменений.

Способность управлять процессами. Помимо создания процессов и стандартов руководители должны иметь возможность управлять ими.

Способность удовлетворить потребности своей команды. Руководители должны прислушиваться к своей команде и привлекать ее к процессам принятия решений.

Основное различие между лидерами и руководителями заключается в том, что лидер не должен занимать руководящую должность, чтобы быть лидером. Человек любого уровня может развиваться и демонстрировать лидерские навыки.

Лидеры будут инвестировать себя в проекты с большой самоотверженностью. Они обеспокоены благополучием своих «последователей». Лидеры хотят, чтобы они достигли успеха в достижении своих целей. Это может не совпадать с целями компании.

Некоторые черты лидера совпадают с характеристиками руководителя.

Основные черты лидера:

 

Иметь видение. Лидер, как и руководитель, должен обладать видением того, куда он хочет идти, и поделиться этим видением со своими последователями.

Быть вдохновляющим. Это естественная черта характера лидеров. Они могут вдохновлять других, помогая своим последователям понять, как их роли вписываются в более широкую картину внутри компании.

Быть честным. Лидеры часто могут построить большое доверие между собой и своими последователями. Быть честным и целостным — это ключ к построению доверия.

Как стать лидером?

Развивать свои навыки общения. Большая часть общения — это слушание, поэтому убедитесь, что вы тратите время, чтобы активно слушать окружающих.

Быть гибким. Изменения неизбежны, независимо от того, в какой отрасли вы работаете. Лидеры должны иметь гибкий подход, а не застревать на одном способе действий.

Делегировать. Выделите время, чтобы спросить членов вашей команды, как они хотят развиваться и каковы их сильные стороны. Посмотрите на свою команду на основе того, как они хотят развиваться, и подумайте, можно ли делегировать выполнение части задачи. Это позволит вам сосредоточиться на более крупных задачах.

Получать обратную связь. Предложение конструктивной и положительной обратной связи является важной частью лидерства. Лидеры должны искать возможности для получения обратной связи.

Быть креативным. Зачастую лидерам приходится думать творчески. Когда у вас возникают проблемы или идеи, избегайте немедленного перехода к безопасному и стандартному варианту. Попробуйте обсудить идеи с вашей командой и поощрите творческие высказывания.

Брать на себя ответственность. Если вы руководите командой, то вы несете ответственность не только за свои действия, но и за действия своей команды. Способность взять на себя эту ответственность вместо того, чтобы указывать пальцем и обвинять других — это навык лидеров.

Быть позитивным. Поддержание позитивности и морального духа — это отличное лидерское мастерство. Когда окружающая среда позитивна, члены команды лучше справляются со стрессом и получают удовольствие от работы.

Мотивировать сотрудников. Помимо денежных стимулов важно мотивировать своих сотрудников. Повышение их самооценки, установление карьерных целей и регулярные вознаграждения за работу могут этому способствовать.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code